Возврат товара при покупке на сайте магазина Яндекс Маркет

На маркетплейсе Яндекс Маркет представлены тысячи продавцов. Они осуществляют продажу различных товаров: детские вещи, смартфоны, планшеты, бытовая техника и др. Однако, никто не застрахован от неподходящего размера одежды или бракованного товара. Для этих случаев важно изучить все тонкости возврата товаров из магазинов на Яндекс Маркет.

В данной статье мы подробно рассмотрим ситуации возврата товара, приобретенного в магазине на Яндекс Маркет: условия возврата, какие товары можно вернуть и как оформить возврат?

Условия возврата

В зависимости от того является ли товар надлежащего качества или нет, меняются его условия возврата:

Товары ненадлежащего качества или с истекающим сроком годности.

При обнаружении недостатков товара, вы можете потребовать от продавца вернуть денежные средства, обменять товар на аналогичный или отдать предпочтение другому (цена будет пересчитана), попросить уменьшения цены товара или бесплатного ремонта.

Товары надлежащего качества

Если у товара нет каких-либо дефектов, но вам он не подошел или разонравился, вы можете вернуть или обменять товар только с сохранением его товарного вида. На товаре не должно находиться следов использования.

В течение какого времени можно вернуть товар?

При возврате того или иного товара необходимо также руководствоваться тем, когда именно он был приобретен.

Товары ненадлежащего качества можно вернуть:

  • В период действия гарантийного срока или срока годности.
  • В течение двух лет, если у товара отсутствует гарантийный срок или срок годности.
  • У вас есть 15 дней для возврата технически сложных товаров (ноутбуков, фотоаппаратов, холодильников и др), если:
    – товар имеет значительную деформацию.
    – продавец нарушил сроки устранения недостатков (установленные в статье 20 закона «О защите прав потребителей»).
    – из-за необходимости устранения недостатков товар не может использоваться суммарно более 30 дней в течение гарантийного срока.

Товары надлежащего качества можно вернуть:

  • У вас есть 7 дней после получения для возврата товара. К товарам, которые нельзя вернуть относятся вещи с индивидуальными параметрами. Например, ручки с гравировкой, мебель по собственным чертежам или на заказ.
  • Если продавец не предоставил вам информацию в письменной форме о сроках возврата при доставке вашего товара, то вы можете вернуть его в течение трех месяцев после получения.

Как оформить возврат товара из магазина на Яндекс Маркет?

Для того, чтобы оформить возврат товара, приобретенного в магазине на Яндекс Маркет, вам необходимо сделать следующее:

  • Обратится в магазин с заявлением о возврате товара, товарным или кассовым чеком и паспортом.

Образцы заявлений вы можете посмотреть по ссылке.

Следуя закону «О защите прав потребителей» продавец, после того, как получит товар, обязуется вернуть вам денежные средства в течение 10 дней.

Экспертиза от продавца на Яндекс Маркет

Экспертиза от продавца на Яндекс Маркет

Бывают случат, когда продавец на Яндекс Маркет не согласен, что деформация товара случилась по его вине или вине производителя. В этом случае он проводит экспертизу за свой счет.

Если вы хотите присутствовать на этой экспертизе, то вам необходимо сделать пометку об этом в заявлении на возврат. Также вы можете составить отдельное заявление и желании присутствовать на экспертизе.

Когда будет определен день проведения экспертизы, продавец уведомит вас об этом. В назначенную дату вам необходимо привезти товар для исследования.

В случае, если экспертиза докажет, что поломка произошла не по вине продавца или производителя, вы будете обязаны возместить все расходы продавца. Если вы не согласны с решением экспертизы, то вы можете продолжить разбирательство в судебном порядке.

Оставить комментарий